Integrum,
13 августа 2008 г.
Вторая туристическая волна 943 просмотра
Российский рынок туроператоров в ближайшее время может сотрясти новая череда банкротств. Ряд крупных предприятий находится в критическом положении, что делает возможным повторение сценария «Детура», в результате банкротства которого тысячи людей были лишены нормального отдыха, а страховой компании «Росно» пришлось выплачивать значительную компенсацию.
В то же время законодательно закрепленного объема компенсаций в объеме 10 млн рублей для международных туроператоров на практике оказывается явно недостаточно, при учете значительного количества поступающих заявок от неудачливых отпускников. Данная ситуация уже нашла подтверждение у руководства Федеральной службы страхового надзора в лице Ильи Ломакина-Румянцева. Очевидно, что в ближайшее время соответствующими инстанциями будет всерьез рассматриваться вопрос о повышении объема гарантийных выплат, в результате чего последние могут увеличиться в 5-10 раз. Страховым компаниям придется более избирательно подходить к процессу выбора партнера среди туристических операторов. При этом процесс эффективного определения положения дел в части финансово-хозяйственной деятельности какого-либо предприятия турбизнеса достаточно сложно благодаря специфике бизнеса. Ситуация у профильного предприятия может в значительной степени измениться в течение одного туристического сезона. В результате страховым компаниями, лишенным возможности объективно оценивать устойчивость того или предприятия, приходится прибегать к помощи инсайдеров для того, чтобы получить ту или иную информацию в приемлемом качестве. Действующие на данный момент законодательные нормы ставят туристических операторов в достаточно выгодные условия, - для того, чтобы получить страховку данным предприятиям достаточно располагать лишь свидетельством о регистрации юридического лица и финансовым обеспечением. Формы финансовой отчетности, которые может потребовать страховая компания зачастую не отражают реального состояния фирмы, - риски страховщиков растут пропорционально. Повышение лимита страховых гарантий не только заставит страховые компании более детально исследовать положение своих будущих партнеров, но неизбежно сказывается и на последних. Стоит ожидать очередной санации рынка. Маловероятно, что небольшие предприятия смогут осуществлять выплаты по существенно возросшим страховым обязательствам. Уже известна реакция бизнес-сообщества, справедливо увидевшего в грядущих действиях правительства угрозу для бизнеса многих компаний. Чтобы избежать постепенного скатывания рынка туристических услуг к олигополии, необходимо разработать сетку дифференцированных лимитов ответственности, которые каждое отдельное туристическое предприятие будет принимать на себя в зависимости от размеров бизнеса. Среди прочих идей, - создание саморегулируемых организаций, объединяющих представителей профильного бизнеса, а также фонда, аналогичного банковскому, отвечающему за страхование вкладов. Текущее положение дел в данной отрасли является закономерным следствием вмешательства в государства в функционирование достаточно неустойчивого, и чуткого к сезонным колебаниям и изменениям конъюнктуры бизнеса. Относительной стабильности удастся достичь в случае, если упомянутые выше мероприятия будут реализованы. Особое значение следует уделить саморегулируемым организациям. Обычно, по наличию данных образований можно сделать вывод об относительной зрелости рынка и соответствующей стабильности, в которой заинтересованы сами туроператоры, страховые компании, а в первую очередь - их многочисленные клиенты.
Игорь ЧЕСНОКОВ
Вся пресса за 13 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|